Обычный вид     Ч/Б     Б/Ч     С/Г     А     А     А  
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
«Горячая линия» по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью:
8(86370)45-2-33

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


 №п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

1. С нарушениями зрения -нет.

2. С нарушениями слуха  - нет.

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата  - нет.

4. С соматическими заболеваниями – нет.

5. С ОВЗ - 3 человека

6. Инвалид -1 человек

2

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Дети  с ОВЗ обучаются по основной образовательной программе

Ребенок - инвалид обучается  на дому.


Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для обучения с интеллектуальными нарушениями. 7 Издательство "Просвещение"
Аксенова А.К. Чтение. Учебник для обучения с интеллектуальными нарушениями. 7 Издательство "Просвещение"
Алышева Т.В. Математика. Учебник для обучения с интеллектуальными нарушениями. 7 Издательство "Просвещение"
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для обучения с интеллектуальными нарушениями. 7 Издательство "Просвещение"
Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для обучения с интеллектуальными нарушениями. 7 Издательство "Просвещение"
Ковалёва Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 7 класс. Учебник для обучения с интеллектуальными нарушениями. 7 Издательство "Просвещение"
Вербицкая М.В., Гаярделли М., Редли П., Савчук Л.О./под ред. Вербицкой М.В. Английский язык. 7 класс                      в 2-х частях 7 ВЕНТАНА-ГРАФ
Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История отечества. Учебник для обучения с интеллектуальными нарушениями. 7 Издательство "Просвещение"

3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети  с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

4

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества. 

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. 

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"

Проект государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

Полезные ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика